Бусидо в период с 17 по 19 век

В относительном мире Япония находилась в время периода Сакоку с 1600 года до середины 19-го столетия, который также называется Pax Tokugawa (Пакс Токугава). В течение этого периода класс самураев играл центральную роль в контроле соблюдения правил и управлении страны в сегунате Токугава. Литература бушидо этого времени содержит много идей, имеющих отношение к классу воинов, который икал более широкого применения боевых умений и опыта в мирное время, а также размышления о долгой истории войн в этих землях. Литература этого времени включает произведения:

«Последнее утверждение Тории Мототада» (1539 – 1600 гг.) «Курода Нагамаса» (1568 – 1623 гг.) «Набэсима Наосиже» (1538 – 1618 гг.) «Книга Пяти Колец» ("Го Рин Но Се") Миямото Мусаси (1584 – 1645 гг.) «Будососинсу» Тайра Сигесуке и Дайдодзи Юдзан (1639 – 1730 гг.) «Хагакурэ", которое связано с Ямамото Тсунетомо и Тсурамото Тасиро.

«Хагакурэ» содержит многочисленные высказывания периода Сенгоку от Набэсима Наосиже (1537 – 1619 гг.) в отношении Бушидо, и философии, связанной с ним в начале 18 века от Ямамото Тсунетомо (1659 – 1719 гг.), бывшего слуги внука Наосиже, Набэсима Митсусиже. «Хагакурэ» было составлено в начале 18 века, но оно хранилось как своего рода «тайное учение» в клане Набэсима, пока не пришел был конец эпохи Токугава (1867 г.). Его высказывание «Я нашел путь воина, это смерть» означал готовность принести в жертву, что и составляло кодекс бушидо (Путь воина).

Эпоха Токугава стала эпохой учений ронинов, и стратег Ямага Соко (1622 – 1685 гг.) писал о вопросах, связанных с бушидо, букио ("кредо воина") и о более общем понятии шидо, «пути джентельмена", предназначенного для соблюдения во всех слоях общества. Соко попытался систематизировать вид «универсального бушидо» с особым акцентом на «чистых» конфуцианских ценностях (отказ от мистического влияния Дао и буддизма на неоконфуцианскую ортодоксию), и в то же время призывал к признанию единства божественной сущности Японии и японской культуры. Эти радикальные концепции – в том числе предельная преданность императору, независимо от ранга и клана – привело его к возникновению противоречий с правящим сегунатом. Он был сослан в земли Ако (будущее место, где возник инцидент, получивший название «47 ронинов"), и его произведения широко распространились до возникновения национализма в начале 20-го века.

Источник: http://www.waysamurai.ru