Кайдзен: японская система достижения успеха

Кайдзен

- слово японского происхождения, оно обозначает «постоянное улучшение». Слог «КАЙ» в переводе значит «изменение», в то время, как слово «ДЗЕН» — это «к лучшему». Кайдзен представляет собой популярную систему философии в менеджменте, она помогла предприятиям Японии в послевоенное время занять лидирующие позиции на мировом рынке в ряде технологичных сфер.

Философия кайдзен очень тесно связана с национальными японскими традициями и с их специфическим подходом к работе. К примеру, в Японии не принято очень часто менять работу. Вероятно, многие слышали о том, что японцы могут работать на одной и той же фирме в течение всей жизни. Их подход к труду и к выбору работы можно назвать очень глубоким.

А еще в Стране восходящего солнца очень почетно стать настоящим профессионалом, мастером своего дела, доведя навыки и умения до совершенства. Даже те, кто работают на не особенно престижных работах, считают, что должны стать профессионалами своего дела. Помимо этого, японцы не ноют и не жалуются на судьбу. По своему менталитету они существенно отличаются от нас и прочих европейцев.

Технология кайдзен

– это способ постоянного и беспрерывного совершенствования своих деловых умений и процессов бизнеса. Кроме этого, кайдзен активно используется не только в работе, но также для упорядочения собственной жизни. Идеи кайдзен широко известны у менеджеров и прочих управленцев. По всей видимости, благодаря им, так много японских компаний, как например, Toyota, сумели добиться огромного успеха в послевоенное время.

При желании, можно отыскать несколько книг о Кайдзен на русском языке. В частности, это «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний» от Масааки Имаи. Полезно будет почитать «Гемба Кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества» того же автора. Также возможно увидеть в продаже книги, рассказывающие о пути Toyota, а также о бережливом производстве. Гарантированно там есть упоминание о Kaidzen. В соответствии с кайдзен, сначала нужно определить то, что надо будет предпринять, чтобы повысить эффективность работы. Обязательно составляется список.

Нужно учесть все, что сокращает финансовые и временные или какие-то другие затраты. Важно все, даже расположение инструментов на рабочем столе. Важна любая мелочь, если она поможет работать быстрее. Изменения вносятся не только непосредственно в рабочие места, но и в деловые процессы и даже в привычки персонала. Например, тем, кто по 20 раз за день проверяет электронную почту, придется отказаться от этого, ведь им вряд ли удастся добиться максимально высокой концентрированности на работе. На фирме будет введено правило: почта проверяется 2 или 3 раза в день, строго в определенное, заранее оговоренное время. От некоторых задач вовсе нужно избавиться. Большие перемены могут начаться с малого и с мелких, на первый взгляд, неважных дел.