Сорок семь самураев
Найдется немало людей, которым известна эта эпопея. Произведение отражает смерть сорока семи самураев, стремившихся защитить честь своего господина. Японцы считали, что это поможет им остаться в прежних отношениях со своим господином после реинкарнации. Идея такого самопожертвования наложила отпечаток на нравственные устои горожан. После чего участились двойные убийства, в которых участвовали влюбленные.

Истинный самурай никогда не боялся смерти, так как слепо верил в начало новой жизни. С трепетом самурай относился к мысли о смерти. Дайдодзи говорил, что для самурая жизненонеобходимой являлась идея о смерти. И лишь тогда, когда понятие смерти овладеет разумом, самурай сможет исполнить свой долг. И лишь, поняв, что жизнь непрочна, самурай будет проживать свой каждый день, как последний. И посвятит его выполнению самых важных обязательств. Самурай, допустивший мысль о долгой жизни, рисковал окончить свои дни в позоре бесчестия.

Буддистская философия дзен формировала в самурае любовь к смерти. Смерть при этом считалась средством самовыражения. Полководцы эпохи средневековья воспитывали себя и своих солдат в традиции самопожертвования. Кэнсин утверждал, что те, кто стремятся к жизни - умирают, а те, кому не известен страх смерти – живут. Все в мире решает дух. Постигнув дух, можно понять и самого себя. В конечном итоге смерть во имя своего долга начали воспринимать как очередной этап самосовершенствования. Этап, который станет последним, но принесет духовное удовлетворение. В смерти, как считала самурайская идеология, просматривался дополнительный источник могущественной силы.

В самоубийстве, как правило, присутствовала добродетель, которая предполагала собой высшую меру существования. Добродетель – сложный свод моральных установок. О которых уже не мало сказано. Долгом благодарности для самурая считалось следование пяти чертам характера: человечности, справедливости, правдивости, мудрости и благонравию. Все эти свойства являются своеобразными нормами в отношениях между господином и слугой, старшим и младшим, отцом и сыном, мужем и женой.

Самурайская мораль предъявляла серьезные требования. Прежде всего, самурай обязан был воспитать в себе чувство отрешенности от личных благ. Затем претворить эту отрешенность в дух самопожертвования ради интересов господина. И только личность, которая прониклась этим духом могла направить все силы на всеобщее благо своей семь и клана. Таким образом, заканчивая жизнь самоубийством, освободив свою душу, самурай доказывал свои благородные стремления и исполнял свой долг.