Важные доктрины, которые бусидо почерпнуло из мировых религий

Третья составляющая слова бусидо, является слово «до», которое в японском языке и означает слово «путь», такое же понятие является очень важным понятием для множества восточных религий. А в данном случае и объединяются два совершенно несовместимых понятия. Но и предыдущее понятие «си» в древнекитайском языке обозначало такое понятие как мужчина или же благородный человек. Это и понимался человек, который готов взять в руки оружие и только тогда, когда это и необходимо.

Но им вся самурайская мораль имела своими источниками буддизм и синтоизм. Имелось в ней что-то и от учения Конфуция. Но такое учение, как буддизм и конфуцианство имело оглушительный успех у японской аристократии, а потому и очень быстро распространилось среди самураев. Н и было нечто, чего никак недоставало самураям в буддизме и конфуцианстве. А весь такой недостаток и восполнил синтоизм.

Но самыми важными доктринами, которые почерпнуло бусидо из синтоизма, были патриотизм и верноподданичество. Но в стороне не остались и некоторые доктрины, которые эта философия почерпнула из буддизма. Это было трепетное отношение к смерти и полное пренебрежение к жизни, которое и было основано на вере в перерождение душ. Существовала также и секта, которая называлась «дзен». Это и были монахи, внесшие значительный вклад в развитие философии бусидо.

Вскоре было и составлено «Уложение о самурайских родах», которое и определяло поведение самурая в личной жизни и также на службе своему господину.