Некоторые письменные источники, которые и рассказывали о «Пути воина»

Но и путь к идеалу самурая также лежал через тяжелые психофизические упражнения дзэн - буддизма. Далее такой путь лежал через сражения с врагом, и далее следовала смерть. А такие нормы поведения самураев лежали и описаны в «Законе о военных домах» - «Букэ сёхатто». А уже в последующее время и вышла книга, которая также называлась «Будо сёсин сю», название, которое и означало «Основы воинских искусств». Но был и еще один самурая, труды которого и вились самыми значительными в то время. Имя этого самурая было Ямамото Цунэтомо, а его труд и назывался «Сокрытое в листве». Опубликована была эта книга в 1716 году. Это была, в своем же роде, даже революционная книга. В ней автор просто акцентировал внимание на необходимости даже насильственной смерти для самурая. И в случае, если же честь такого воина самурая оказывалась чем-то задетой, то он должен был немедленно выбрать смерть. И вот откуда и появилось такое понятие как «харакири». А уже очень скоро такое ритуальное самоубийство стало настолько широко распространенным, что даже правительство сёгуна стало и бороться с таким убийством законодательно.

Но после реставрации Мэйдзи и популярность бусидо очень быстро пошла на спад, пошла на убыль, но не исчезла совсем.

Но ужде в самом конце 19-го века известный также самурай Нитобэ Инадзо написал книгу, которая и называлась тоже красиво и многообещающе. А называлась такая книга - «Бусидо. Дух Японии». И это стало, вероятно, последней характеристикой «Пути воина».