Основные положения бусидо

Надо сказать, что такая мораль, как мораль самурая сформировалась в одно время с системой сёгуната. но и основы её существовали еще задолго до этого. А в качестве основных источников бусидо и выделяется в настоящее время буддизм и синтоизм. Основой бусидо также являлось и учение Конфуция и Мэн-цзы. И буддизм, и конфуцианство имели очень большой успех у японской аристократии, после оно и быстро стало распространяться среди самураев. Но в таком учении, как синтоизм было и то, чего не хватало в конфуцианстве и буддизме.

Такими существенными доктринами, которые почерпнули самураи из синтоизма, были доктрины древней религии японцев, которые в себе и сочетали культы предков, культ природы, магию и существование духов и душ предков в окружающей среде и предметах, любовь к стране и к государю. Эти заимствования и были восприняты бусидо, который и превратили их в такие понятия, как патриотизм и верноподданичество.

Огромное влияние на бусидо и оказал буддизм, А многие такие философские истины буддизма наиболее полно и отвечали многим потребностям самураев. Именно было трепетное отношение к смерти, но к жизни было и пренебрежительное отношение. А все это и было основано на вере в перерождение душ. Также и в то время и существовала и популярная секта монахов, имя которой и было «дзен». Именно эти монахи и внесли значительный вклад в развитие бусидо.

Еще в древние времена, при правлении Токугавы Иэясу и было составлено знаменитое «Уложение о самурайских родах», которое и определило нормы поведения и самурая в личной жизни и на службе.