Бусидо – путь воина

Бусидо обычно переводят как «путь воина", это японское слово для обозначения жизненного пути самурая, что-то похожее на средневековое рыцарство в Европе. Этимология слова японского бусидо вытекает из династии Чжоу.

Японское понимание этого слова основывается на моральном кодексе самураев при этом подчеркиваются такие качества как бережливость, верность, боевое мастерство, и честь до самой смерти. Своё начало берёт от неоконфуцианства, также бусидо оказался под влиянием синтоизма и дзен-буддизм, позволяя насильственной сущности самураев немного смягчиться мудростью и спокойствием. Само бусидо сложились между 9-м и 20-м веками и многочисленные переведенные документы указывают на широкое распространение этого явления по территории всего государства.

Если обратиться к японскому словарю, то мы увидим, что бусидо определяется как уникальная философия, которая распространяется через воина", хотя само слово впервые было использовано в Японии в 17 веке, но, а в широкое использование как в Японии так и на Западе пришёл после 1889 года после публикации книги.

В идеальном бусидо, если самураю не удалось отстоять свою честь, он мог только восстановить ее, выполнив харакири (ритуальное самоубийство).

В отрывок из его книги «Самураи: путь воина», историк Стивен Тернбулл описывает роль сэппуку в феодальной Японии: «В мире воина, харакири было актом мужества. Это означало, что он мог бы закончить свои дни с достоинством и его репутация не будет нетронутой».

Бусидо широко практиковался среди самураев, которые в свое время представляли до 10% населения Японии. Первая перепись населения во время эпохи Мэйдзи в конце 19-го века насчитывалось 1282000 членов «высокого самурайства", позволяли ездить на лошадях, и 492000 членов «низкого самурайства", разрешалось носить два меча, но не ездить на лошади, по стране насчитывалось около 25 миллионов всего населения.