Бусидо как познание самого себя

Влияние синтоизм на бусидо заключается в выражении многоуровневого познания самураев. Чтобы найти честь прежде всего надо заглянуть внутрь души. Исследовать все потаенные ее уголки, ответить для себя на вопрос, что мы прячем от себя, и что мы пытаемся скрыть от самих себя в повседневной жизни. Очищение души это означает "... познать самого себя". Кроме того, влияние синтоизма принесло чувство почтительности к родителям и лояльности по отношению к семье и родине. Бусидо подразумевает, что вы "... сами знаете, вы знаете сильные и слабые стороны, и, самое главное - вы знаете, кому вы принадлежите". Это чувство принадлежности отнесено к патриотической и националистической культуре Японии и по сей день.

Еще одной составляющей, которая легла в основу кодекса бусидо, было конфуцианство. Оно связано в формировании прочных сообществ и семейных отношений. Эти отношения были несколько нравственно-приоритетными для самурая. В феодальной Японии, самураи служили различным лордам, а взамен получали лояльность. Самурай всегда был главой своей семьи. Безопасность и благополучие семьи зависело, в первую очередь, от него. Его роль заключалась в том, что он глава дома, муж, отец, брат или сын.

Бусидо самураев берет глубокие корни в философии дзен-буддизма, конфуцианства и синтоизма. Учитывая исторические корни, понятно, почему бусидо не просто вера, а целая культура, которая стала визитной карточкой самурая на протяжении веков. Такой выбор был серьезным и всегда делался самостоятельно и осознано.