«Боевые трудности»

Говоря о боевых искусствах, необходимо разобраться в том, что такое путь боевых искусств. Этот вопрос очень часто обходят стороной. Причинами этого являются многообразие определений, достаточно абстрактный характер обсуждаемого вопроса и многое другое. Между тем иметь представление о том, что такое путь боевых искусств необходимо как новичку, собирающемуся заниматься боевыми искусствами, так и профессионалу рукопашки. Осмысление Пути помогает человеку глубже понять сущность того, чем он занимается, или собирается заниматься, осознать причины, подтолкнувшие его к этому, т.е. в конечном счёте ведёт человека к саморазвитию. А это никогда не бывает лишним.

По всей видимости, люди начинают занятия боевыми искусствами по той причине, что это позволяет им удовлетворить глубинные потребности, которые в конечном счёте определяют все наши поступки и поведение в целом. Все потребности людей философская антропология разделяет на три основные группы: жизненные, или же витальные, общественные, или социальные, и духовные. Удовлетворяя жизненные потребности человек поддерживает своё существование как биологический вид. Смена социальных ролей, признание другими членами общества связаны с удовлетворением социальных потребностей. Если же говорить о третьей группе, то именно здесь кроется причина поисков истины, добра, смысла жизни. И именно боевые искусства способны удовлетворит все три группы вышеперечисленных потребностей.

Качество школ боевых искусств не всегда на высоком уровне. Проблемы боевых школ могут быть в связи с низкой квалификацией учителя, непродуманным учебным планом, недостатком финансирования или низкой культурой поведения в школе. Очень часто проблемой многих школ боевых искусств является низкое качество подготовки преподавательского состава. Боевые искусства очень сложны, и для их изучения требуется целая жизнь. Преподаватели, которые не учатся сами, тормозят развитие всей школы, может наступить период застоя. Когда ученики, достигнут уровня развития учителя, то ему просто нечему будет учить учеников.

Боевые искусства могут быть опасными. Во время занятий очень часто можно получить легкие травмы, ушибы, ссадины, а иногда и растяжения. Хорошая школа подталкивает студентов к изучению приемов и их отработке, но не за счет постоянных травм. Если же преподаватель объективно не оценивает ход занятий, то в таких школах травмы становятся обычным явлением, а иногда и наносятся преднамеренно. Кроме того, подобные занятия наносят и моральный вред человеку. Студен, который постоянно испытывает чувство страха, не будет хорошо учиться и постигать азы боевого искусства. Многие коммерческие школы боевых искусств имеют массу финансовых проблем. Из-за этого занятия часто проходят в неподходящих условиях, отмечаются недостатки в экипировке, отсутствует необходимый для занятий инвентарь. Нередко такие школы закрываются в процессе обучения.